Россияне стали больше смотреть развлекательного контента в 2023 году. Речь о периоде с января по ноябрь. По данным Mediascope, просмотр увеличился на 3 п.п., до 18,9% от времени просмотра программ всех жанров. Эксперты объясняют рост интереса усталостью аудитории от военных конфликтов в мире и желанием больше смотреть кино или шоу.
Федеральные каналы в 2023 году вернули часть развлекательных шоу и программ в сетку вещания после почти годового перерыва. Так, в эфире Первого канала вновь появились шоу «Давай поженимся!», программа «Модный приговор», на НТВ — шоу Леры Кудрявцевой, на СТС — сериал «Папины дочки», викторина «Обратный отсчет». На ТНТ вернулся ведущий Сергей Светлаков, и, по заявлениям канала ранее, он станет его рекламным лицом и будет участвовать минимум в трех проектах.
В этом году доля телепросмотра развлекательных и музыкальных программ составила 18,9%, увеличившись в сравнении с годом ранее на 3 п.п., когда она была лишь 15,8%, подсчитали в Мediascope. Доля просмотра социально-политических программ в 2022-м лидировала и составляла 15,5%, однако в 2023-м процент просмотра снизился до 13,5%.
Интерес россиян к сериалам также увеличился: в этом году он составил 26,6%, тогда как в прошлом — 24,5%. При этом процент просмотра фильмов в 2022-м был больше на 0,8%, чем в этом, — 11,9% против 11,1%.
Несмотря на увеличение времени просмотра шоу, программ и сериалов, интерес к телевизионному контенту снижается уже третий год подряд, отметили «Известиям» в Mediascope. Так, в январе–ноябре 2023 года время просмотра составило 3 часа 8 минут, тогда как за аналогичный период 2022-го оно составляло 3 часа 27 минут, а в январе–ноябре 2021-го — 3 часа 31 минута.
В исследовании учитывалась аудитория старше четырех лет в городах с населением от 100 тыс. человек.
Подробнее Известия