Больше половины сотрудников СМИ (62%) не испытали сложностей из-за новых требований закона «О рекламе», но признались, что стали чаще избегать продуктовых или корпоративных новостей. В свою очередь PR-специалисты продолжили просить редакции добавить в статью «рекламные ссылки» на сайт клиента. К таким выводам пришли аналитики исследовательского центра «Позиция» и email-сервиса Pochtaboy в рамках проекта «НеНовость» (результаты исследования есть в распоряжении Sostav).
Как отмечают аналитики, список раздражающих просьб специалистов по коммуникациям не сильно изменился по сравнению с 2022 годом. Чаще всего (25%) они требовали от редакций удалить опубликованную статью. Каждый пятый (22%) опрошенный журналист сталкивался с просьбой заменить заголовок материала или добавить в статью рекламные ссылки (19%).
Самые раздражающие просьбы пиарщиков
Просьба пиарщиков о публикации новости «под эмбарго» стала сильным раздражающим фактором для трети (36%) сотрудников СМИ и новых медиа. Но главным провалом и причиной испорченных отношений с PR-специалистами стало нарушение договоренностей об эксклюзивной информации. Почти половина (46%) опрошенных журналистов оказывались в ситуации, когда новостной материал отдавался как «эксклюзивный» сразу в несколько СМИ или Telegram-каналов.
Идеальный инфоповод
Участники опроса сформулировали главные требования к новостным материалам. Среди обязательных критериев идеального инфоповода — актуальность (34%), наличие фактуры и цифр (25%), а также отсутствие рекламы продуктов и услуг компании (22%).
При этом получать материалы больше половины опрошенных журналистов (63%) хотят в мессенджерах (Telegram или WhatsApp). 37% респондентов предпочитают общаться с коллегами из пресс-служб исключительно по электронной почте.
Кроме того, большинство журналистов (84%) не готовы рассматривать сообщения от пиарщиков после 18:00 и в выходные дни. 44% опрошенных назвали оптимальным временем для обсуждения материалов — 14:00—17:00.
В ходе опроса журналисты также сформулировали основные признаки новостных материалов, которые они приравнивают к рекламным. Чаще всего редакторы и корреспонденты не пропускают PR-материалы с заголовками, в которых упоминаются бренды, индустриальный успех конкретных компаний или позитивные оценки компаний от внешних экспертов.
По своему содержанию могут быть приравненными к рекламе новости и статьи с позитивной оценкой, премиями, заслугами или достижениями компаний, а также о запусках, открытиях, обновлениях или новых функциях сервисов и продуктов компаний, чьи интересы представляет PR-специалист.
Подробнее Sostav.ru