Объем сегмента цифровой наружной рекламы в России вырос на 219% в 2023-м по сравнению с 2019 годом. Затраты рекламодателей на DOOH-сегмент в прошлом году составили 26,8 млрд руб., что на 63% выше, чем в 2022 году. Такие данные приводит индустриальный измеритель OOH-рынка Admetrix (исследование есть в распоряжении Sostav).
Доля затрат на диджитал в наружной рекламе продолжает расти. Впервые на цифровой формат пришлось более половины (55%) всего объема вложений в OOH, отмечает измеритель.
В 2023 году средняя коммерческая загрузка цифрового инвентаря увеличилась на пять пунктов по отношению к 2022 году. Показатель демонстрирует наивысшие значения за последние пять лет, говорится в исследовании.
94% аудитории наружной рекламы составляют мужчины и женщины в возрасте от 18 до 64 лет.
Согласно данным Admetrix, крупнейшая товарная категория в цифровой наружной рекламе в 2023 году — интернет-ресурсы и услуги. На нее приходится четверть всех затрат. Также в топ-5 входят недвижимость и строительство, финансовые услуги и банки, туризм и развлечения, оптово-розничная торговля.
В 2023 году крупнейшим рекламодателем сегмента оказался «Яндекс», доля которого составляет чуть меньше 10% от всех затрат на цифровую наружную рекламу. В первую пятерку также вошли «Сбер», Ozon, «Mуз-ТВ» и ВТБ.
Как отмечают в Admetrix, крупнейшие игроки на рынке цифровой наружной рекламы — Russ, «Дизайнмастер», медиагруппа «РИМ», «Перспектива» и «РАСВЭРО». В сумме на топ-5 диджитал-операторов ООН приходится 58% цифровых рекламных поверхностей. Остальная часть рынка по-прежнему фрагментирована, что усиливает потребность в стандартизации, подчеркивают в измерителе.
Также в исследовании говорится, что доля эфира с роликами в пять секунд сокращается, уступая место роликам большей продолжительности. На нестандартную схему вещания во втором полугодии 2023 года пришлось 7−8% от всего эфира.
Подробнее Sostav.ru