Онлайн-продажи в России за январь – июль 2023 года увеличились на один процентный пункт по сравнению с таким же периодом годом ранее и достигли 12% от общего товарооборота. Такие данные приводят эксперты «СберАналитики» (материалы есть в распоряжении ТАСС).
В материалах отмечается, что две трети онлайн-продаж в этом году приходятся на оборот маркетплейсов – их доля за год увеличилась на четыре процентных пункта По данным «СберАналитики», на маркетплейсах покупает каждый второй россиянин, причем половина из них пользуются сразу несколькими площадками.
Доля интернет-торговли возросла практически по всем товарам. Самый большой прирост – в категориях «Одежда, обувь и аксессуары» (+5%) и «Красота и здоровье» (+4%). Падение онлайн-продаж наблюдается только в автомототехнике. Максимальная доля онлайн-оборота сохраняется в таких категориях, как «Электроника и бытовая техника» (44%), «Красота и здоровье» (34%), «Одежда, обувь и аксессуары» (30%).
В наибольшей степени онлайн-продажи выросли в Забайкальском крае и на Алтае (+50%), Бурятии (+48%), Ингушетии (+45%), Кабардино-Балкарии (+45%) и Амурской области (+43%). Для сравнения: в Москве и Санкт-Петербурге прирост оказался меньше, чем в целом по России (+21%), и составил 14% и 15% соответственно. По мнению экспертов «СберАналитики», такие показатели можно объяснить тем, что в этих городах уровень интернет-торговли изначально был высоким.
Подробнее tass.ru