В криптотрейдинге есть понятие медвежьего сезона, когда активы начинают идти вниз. Таким периодом для бизнеса считается январь: идет спад продаж, так как люди активно закупались подарками и готовились к Новому году. В этот период важно усилить маркетинговые активности и создать уникальные предложения для аудитории. Менеджер по продуктовому маркетингу Demis Group Денис Чуприн рассказал Sostav, какие инструменты помогут увеличить активность клиентов после Нового года.
Распродажи и специальные предложения
Многие знают, что в январе в период зимней распродажи цены на большинство продуктов значительно ниже, чем перед Новым годом. Скидки всегда действуют на потребителя положительно. Снизив цену или запустив акцию «2+1» можно стимулировать продажи. А для сервисов услуг это отличная возможность предложить пользователям приобрести подписку по выгодной цене.
Важно помнить, что цена и ценность — не одно и то же. Предлагая акции, бизнесу важно фокусировать внимание потребителей на ценности, которую они получают помимо экономии. Это могут быть готовые обеды на целый месяц по стоимости продуктов, набор полотенец для всей семьи или абонемент в фитнес-зал с большой скидкой. А вишенкой на торте может стать дополнительный бонус, такой как подключение бесплатной доставки или подарок к покупке.
Для подогрева интереса к бренду можно рассказывать о новых продуктах с предложением оформить предзаказ по выгодным условиям. Например, авиакомпании и туроператоры предлагают оформить раннее бронирование по выгодной цене, что позволяет им обеспечить загрузку, а клиентам, получить привлекательную стоимость и возможность выбора лучшего для себя варианта.
Email-маркетинг
Во время продолжительных выходных компаниям не стоит делать паузу в рассказе о скидках, акциях и новинках. Персонализированные электронные письма для клиентов с уникальными предложениями — это хороший способ напомнить о себе. Важно показать, что вы думаете о покупателях, делать акцент на выгодах для клиента, рассказывая о ценностях продукта. Первые дни нового года люди составляют списки планов и задач на ближайшее время и на год. Бизнес может стать частью этого ритуала. Например, магазин электроники может предложить обновить технику, подарить бесплатную доставку и скидку на сопутствующие аксессуары. А компания, предоставляющая услуги, предложить запланировать их и оформить предзаказ по выгодной цене или подписку на весь год.
SMM-маркетинг
Соцсети — это то место, где в выходные и праздники больше людей, чем в самых популярных торговых центрах. Украсить виртуальную витрину магазина, интегрировать продукты в новогодний вайб и поделиться праздничным настроением в сети для привлечения внимания покупателя не будет лишним. Также можно устроить конкурс для подписчиков. Новогодние выходные позволят потенциальному покупателю найти время на создание контента с фирменным хештегом бренда взамен на приятный подарок или весомую скидку от продавца.
Программы лояльности и бонусы
Ценность покупки и ограниченный срок предложения творят чудеса не хуже новогодних. Январская программа лояльности, где за каждую покупку от определенной суммы покупатель получает бонусы, которыми можно будет оплачивать последующие приобретения привлечет внимание клиентов. Чем щедрее предложение, тем больше людей придут за покупками. Условия программы лояльности должны быть максимально просты, понятны и прозрачны. Например: «Совершите покупку от 1 тыс. руб. и получите половину суммы обратно на бонусную карту. Кешбек 50% от покупки только до 31 января!».
Важно прописать все условия акции, когда, как и в каком процентном соотношении клиенты смогут использовать бонусные баллы. Например: «Баллы действительны после окончания акции: с 1 до 15 февраля включительно. Бонусными баллами можно оплатить до 50% от покупки». Кафе и рестораны могут предложить своим клиентам десерты или напитки в подарок при заказе от минимального чека, а кофейни — акцию «7-й кофе в январе бесплатно». Забота о своих постоянных клиентах — залог того, что сезонные спады продаж будут обходить бизнес стороной.
Ретаргетинг и персонализация
На потенциальных покупателей, посетивших сайт компании, но не совершивших покупку, можно запустить ретаргетинг и создать персонализированные предложения. Возможно, снижение цен подтолкнет их к действию и станет возможностью познакомиться с брендом поближе, чтобы оценить его преимущества.
Возможности контент-маркетинга
Многие компании берут паузу после новогодних каникул, аргументируя это тем, что этот сезон «ме ртвый» и «люди вливаются в рабочие будни и новый год». Но на самом деле не стоит останавливаться в генерации контента. Ситуативные публикации, актуальные для аудитории, не только поддержат связь с брендом, но и позволят стимулировать продажи, если продающий контент будет аккуратно интегрирован в план.
Как правило, первый месяц нового года связан с планами и изменениями. Ваш бренд может стать их амбассадором. Интернет-магазин спортивных товаров может запустить челенджи полезных привычек и снять серию видеороликов с тренировками для начинающих. Компания, продающая матрасы и подушки, может рассказать о привычке медитировать перед сном и предложить свой брендовый плейлист. Напомнить о важности качественного сна и его взаимосвязи с тем, на че м мы спим, к примеру, предложив акцию — подушка в подарок при покупке матраса. Не важно, какие товары и услуги предлагает компания, для каждого продукта можно подготовить контент, который будет интересен и полезен клиенту.
Действия бизнеса прямо сейчас
Сочетание этих маркетинговых стратегий может помочь бизнесу создать эффективную кампанию для увеличения продаж после Нового года. В это время важно анализировать результаты и вносить коррективы в стратегию в зависимости от реакции аудитории. Помимо ситуативных кампаний параллельно можно усилить позиции своего бренда на рынке, используя январь как трамплин для будущих продаж.
Идеально, если у компании есть календарь маркетинговых активностей со всеми праздничными и важными датами и планом мероприятий по их разработке на год. Так, многие компании уже начали подготовку к февральским праздникам.
Подробнее Sostav.ru