Объем российского книжного рынка в денежном и натуральном объемах увеличился в 2023 году на 10% и 5% соответственно. При этом в количестве экземпляров выпущенных книг рынок вырос впервые за последние несколько лет, рассказали ТАСС в издательской группе «Эксмо-АСТ» (входят издательства «Эксмо», АСТ, «Азбука-Аттикус» и другие).
Аналитики «Эксмо-АСТ» подчеркивают, что впервые за последние несколько лет книжный рынок вырос в натуральном объеме. Драйверами роста стали маркетплейсы, экранизации и самиздат. Рост продаж в сегменте маркетплейсов составил 31%. В 2023 году по этому каналу продали 75 млн книг, в то время как в прошлом году этот показатель не превышал 57 млн.
«Маркетплейсы оказывают на рынок существенное влияние и в сдерживании цен. Они инвестируют собственные средства для создания выгодного ценового предложения для своих клиентов. В среднем цена на книги в данном канале выросла на 2,1% на фоне общего повышения до 7%», — пояснили собеседники агентства.
Еще одним драйвером книжного рынка в уходящем году стал самиздат. «Благодаря диджитал-авторам, начинающим издаваться в самиздате, появляются новые яркие имена, — пояснили в издательской группе. — В 2023 году впервые рейтинг самых популярных писателей по версии Российской книжной палаты возглавила автор романтической прозы Анна Джейн, сначала получившая большую известность на платформах самиздата. Книги в данном канале продаются дешевле, благодаря чему большое количество читателей имеет возможность ознакомиться с разными произведениями. Впоследствии лояльные читатели становятся ядром аудитории автора, когда его книги начинают издаваться в бумаге».
Подробнее ТАСС