Динамика роста к аналогичному периоду 2023-го составила 32%
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) подвела итоги развития российского рекламного рынка за первый квартал 2024 года. Эксперты отметили продолжающееся динамичное развитие — объем индустрии достиг уровня почти в 190 млрд руб., показав при этом очень высокую, рекордную динамику роста в 32%.
Все основные сегменты выросли на 20% и более, и даже в подсегментах с наименьшей динамикой она выражалась двузначными числами. Региональный рекламный рынок также находится в явно выраженной положительной зоне. Его объем (без учета московского рынка) в средствах ее распространения по пяти сегментам — видео, аудио, издательский бизнес, наружная реклама и интернет-сервисы — составил 28.5−29.0 млрд руб., что примерно на 20% больше соответствующего периода предыдущего года.
Похожую динамику роста российского рекламного рынка отмечают в NMi Group, ГК «Родная Речь», OKKAM (ex dentsu Russia) . Крупнейшие игроки (по версии рейтинга ТОП-рекламодателей Sostav) увеличили свою долю инвестиций в рекламу почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом в 2023 году, поясняет такой рост Дарья Куркина, главный операционный директор Okkam. Дмитрий Виноградов, директор по медиазакупкам NMi Group, отмечает совпадение с результатами АКАР и в процентах, и в оборотах денег. Исключение составили интернет-сервисы, но здесь следует учитывать, что АКАР изначально считал меньший объем, чем АРИР.
По словам Андрея Агафонова, директора по медиаисследованиям BrandScience, рост первого квартала из оценки АКАР наблюдается выше, чем в целом по прогнозу MEDIA DIRECTION GROUP на 2024 год. Это связано с меньшим спросом на инвентарь в первом квартале по сравнению с серединой и концом 2023 года, и в том числе с разным уровнем ценообразования между кварталами.
Оценки групп по отдельным сегментам также сходятся с данными АКАР. В видео, интернет-сервисах и ООН в NMI Group отмечают рост более 20%, рассказывает Дмитрий Виноградов. Аудио показало рост примерно в 15%, в сегменте «Издательский бизнес» отмечается совсем небольшой прирост, но нужно учесть, что в прогноз не входит диджитал-пресса, заметил эксперт.
Высокие темпы роста во всех медиа также отмечает Мария Петрова, директор по исследованиям ГК «Родная речь». Растут доходы населения, и, как следствие, ускоряется рост расходов. Это позволяет новым лидерам рекламного рынка получать увеличение отдачи от рекламных инвестиций, поэтому они расширяют маркетинговую активность и по максимуму используют все каналы коммуникации — как охватные, так и перформансные, пояснила эксперт.
Динамику несколько ниже 2023 года в 2024-м также ожидают в Media Direction Group, рассказал Андрей Агафонов. Это напрямую связанно с низкой базой 2022 года, а также с насыщением рекламных каналов.
Ранее АКАР оценил рынок рекламы за 2023 год в 731 млрд рублей по новой методике без учета e-com. Динамика к 2022 году показала прирост на 30%.