Аналитики компании Calltouch выяснили, что почти половина российских компаний инвестирует в цифровую трансформацию маркетинга. Эксперты провели опрос среди собственников бизнеса, маркетологов и sales-менеджеров о привлечении клиентов, а также эффективности работы маркетинга и продаж. Оказалось, что у 36% компаний за последний год увеличились показатели продаж, а у 17% — сохранились на уровне предыдущего года.
Добиться стабильного повышения продаж бизнесу помогло использование новых подходов. Компании стали больше инвестировать в цифровую трансформацию: автоматизировать маркетинг и продажи, внедрять искусственный интеллект (24%), подключать аналитику (18%). Стала интенсивнее работа по привлечению клиентов: увеличились бюджеты на маркетинг (24%), усилилось внимание к работе с имеющейся клиентской базой, стимулированию повторных продаж (20%). В результате общий объем уникальных лидов компаний вырос на 11%. Более 46% респондентов отметили, что маркетинг в целом стал играть бОльшую роль из-за цифровизации процессов. Сталкиваются компании и со сложностями. Так, 40% респондентов отметили, что привлечение клиентов стало обходиться дороже.
Одна из причин помимо медиаинфляции — изменение диджитал-ландшафта и сокращение доступных рекламных площадок, что увеличивает конкуренцию между рекламодателями за внимание потребителя. Кроме того, изменилось и пользовательское поведение: клиенты стали использовать больше каналов (21%), стало сложнее отследить, откуда приходит каждый покупатель (19%).
«В 2023 году российский бизнес показал, что он способен адаптироваться к изменяющимся условиям. Для привлечения и удержания клиентов компании стали использовать целый арсенал рекламных и аналитических инструментов. Путь клиентов теперь усложняется и включает по 5–6 касаний, поэтому бизнес нуждается в экосистеме для решения маркетинговых задач. В ответ на запросы бизнеса Calltouch трансформировался и стал платформой омниканального маркетинга. Теперь компания как единое окно решает все задачи, связанные с привлечением клиентов, повышением конверсии, аналитикой эффективности. Так маркетинг и продажи работают как единый механизм без сбоев, а топ-менеджмент сразу видит, на каком этапе что-то пошло не так, и как на это реагировать», — рассказал Артур Саркисян, коммерческий директор компании Calltouch.
Эффективность совместной работы маркетинга и продаж респонденты в среднем оценили на 5–7 баллов из 10: треть респондентов считают, что в последний год она стала более согласованной. Часть опрошенных отмечает, что частично усилия продаж и маркетинга идут параллельно друг другу. Топ проблем со стороны маркетинга, по мнению опрошенных: нецелевой трафик (20%), слабый прогрев аудитории (31%), нет доступа к воронке продаж (14%). Продажи в свою очередь не могут удержать клиентов (19%) и не используют данные маркетинга (21%). Более 35% респондентов считают, что маркетинг и продажи на 100% усиливают друг друга.
Подробнее Retail.ru