Общий доход креативных индустрий в Москве составил почти 4 трлн рублей, этот показатель вырос за два года в 1,2 раза. Об этом в среду сообщил журналистам руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Алексей Фурсин.
«В Москве работает четверть от общего числа представителей креативного бизнеса в России — это более 100 тыс. предпринимателей. <…> При этом выручка творческих отраслей за два года выросла в 1,2 раза: в 2020 году общий доход креативных индустрий составил 3,2 трлн рублей. Сейчас — около 4 трлн рублей. Из них 1,7 трлн приносит сфера информационных технологий и видеоигр, 953 — рекламный бизнес, 343 — теле- и радиовещание, 273 — архитектура и 252 — издательская деятельность», — сказал Фурсин.
Он уточнил, что творческие предприниматели Москвы занимаются промышленным дизайном импортозамещающих изделий, моделированием и производством одежды, разработкой программного обеспечения и видеоигр, печатью книг, созданием кино, музыки, произведений архитектуры.
Отмечается, что в Москве с 2020 года развивается система мер поддержки креативных индустрий. Например, художники могут представить свои работы под брендом Created in Moscow на главных арт-событиях города — ярмарках современного искусства «Арт Москва» и blazar. Для дизайнеров одежды в августе 2022 года в ТРЦ «Афимолл Сити» открылся универмаг «Телеграф», перечислил руководитель ведомства.
«Здесь на площади 400 кв. м под брендом Агентства креативных индустрий московские дизайнеры продают свою продукцию на льготных условиях. На площадке представлены 50 брендов. Льготные условия действуют 11 месяцев. За общий период работы «Телеграфа» с 25 августа 2022 по 1 мая этого года товарооборот секции составил более 22 млн рублей, общий товарооборот универмага — около 88 млн», — напомнил Фурсин.
Подробнее ТАСС