Поскольку разные эксперты и медиаплатформы предоставляют агентствам огромное количество информаци о бренде — клиенту легко запутаться. Команда агентства Getbrand поделилась с Sostav вредными советами для разработки бренд-стратегии продукта или услуги.
«Ставьте цели как можно глобальнее и шире»
Не нужно углубляться в ниши, которые вы можете занять, не стоит сужать круг реальных достижимых целей бизнеса. Чем шире территория деятельности по разработке и продвижению бренда, тем лучше, ведь тогда вы получите такие же расплывчатые результаты работы. Ведь миссия бренда должна включать в себя все принципы по «борьбе добра со злом».
«Продолжайте игнорировать свою целевую аудиторию»
Ваш продукт — абсолютно для всех, и не важно, что вы выпускаете детскую одежду для мальчиков до пяти лет. Постарайтесь угодить каждому потенциальному покупателю, которому вы не интересны, и заставьте его поменять свое мнение. Еще лучше — игнорировать целевую аудиторию и делать исключительно то, что нравится. Бизнес нацелен не на заработок, а на ваше чувство удовлетворения от процесса.
«Игнорируйте проделки бренд-стратегов по разработке позиционирования»
Что такое позиционирование? Это элемент брендинга, который является образом компании в сознании потребителя. Но если нам и на целевую аудиторию абсолютно все равно, то на позиционирование — подавно.
Пусть позиционирование не отличается от позиционирования основных конкурентов и ваши обещания и преимущества бренда не соответствуют действительности. Какая разница, ведь хороший продукт всегда найдет своего покупателя. В конце концов, вы всегда можете использовать низкую цену в качестве главного способа продвижения вашего бренда. Если быть более доступным, то, безусловно, вы будете востребованы на рынке.
«Выбирайте любое название, какое вашей душе угодно»
Зачем изобретать велосипед, когда можно просто позаимствовать название у успешных конкурентов, добавив к имени приставку «Супер-» или «Мега-». Клиенты точно не заметят разницы и с радостью перепутают вас с лидерами рынка.
Не нужно, чтобы название отражало суть бренда, его историю, смыслы, ценности. Уж тем более — не стоит задумываться о том, чтобы оно было зарегистрировано. Можно просто «забить» на все юридические формальности.
«Создайте сложный и непонятный логотип»
Логотип один из важнейших элементов брендинга, с помощью которого можно и нужно запомниться. И, конечно же, чтобы ваш лого выделялся на фоне остальных, нужно его нагромоздить настолько много и сильно, насколько это вообще возможно. Проявите своего внутреннего Пикассо, который будет использовать абстрактные формы и скрытые символы, которые обязательно попадут прямо в сердечко потребителя.
Пусть клиенты ломают голову, пытаясь разгадать значение логотипа. Безусловно, это повысит их вовлеченность и интерес к бренду. Чем больше вопросов к логотипу, тем лучше — идеально, если вообще будет рябить в глазах.
«Проводите ребрендинг как можно чаще»
Забудьте о скучной стабильности. Клиенты жаждут непредсказуемости, так что меняйте свой бренд так часто, как меняете носки. Сегодня вы минималистичный черно-белый, завтра — взрывной неоновый, а послезавтра — винтажный ретро. Не нужно заводить брендбуки или руководствоваться гайдлайнами, где информация будет уже вчерашняя. Надо ведь слепо следовать трендам, которые, безусловно, приведут вас к желаемой цели — быть востребованным среди тех, кто уже не знает, что от вас ждать. Меняйтесь, удивляйте и шокируйте, и тогда ваш бренд точно не останется незамеченным.
«Не проводите ребрендинг»
Давайте признаемся честно — есть предел совершенству. Каждый бренд достигает такой точки роста, которую уже не переплюнешь, поэтому легче уже оставить все как есть — название, логотип, дизайн, смыслы, охват. Зачем прыгать выше головы, если и так все понятно. Ребрендинг — это возможность иначе посмотреть на бизнес: захватите новую нишу, расширить целевую аудиторию потребителей, увеличить продажи да и в целом поменяться. Но зачем, если и так все работает. Эти перемены до добра не доведут: мода приходит и уходит, а ваш малознакомый бренд — навсегда.
«Ориентируйтесь на свой вкус»
Зачем тратить время и ресурсы на анализ рынка и изучение потребностей клиентов. Интуиция и личные предпочтения — вот единственный верный компас в мире брендинга. Вы, как создатель, обладаете уникальным видением, и только вы знаете, что будет лучше для вашего бренда.
Не поддавайтесь на уговоры маркетологов и дизайнеров, которые пытаются навязать вам скучные и безликие решения. Доверьтесь своему вкусу и выбирайте то, что вам нравится. Оригинальное название, яркие цвета, необычные шрифты — пусть бренд будет отражением вашей индивидуальности. Не стоит беспокоиться о том, как бренд воспримут потребители. Если им не нравится ваш стиль, значит, они просто не доросли до нужного уровня. Истинные ценители обязательно оценят вашу смелость и нестандартный подход.
«Не растрачивайте деньги на эффективный дизайн упаковки»
Если у вас потребительский бренд и вы выпускаете косметику или какой-той другой продукт, то не спешите тратиться на эффективный дизайн упаковки. Во-первых, рынок любой категории и так переполнен большим количеством предложений, а значит и смысл выделяться и запоминаться просто нет. Магазинная или онлайн-полка маркетплейсов — важная точка контакта с потребителем, но тот, кто знает ваш продукт, и без информации на этикетке поймет, что ему нужно. Лучше поступите так, как с разработкой логотипа — удовлетворите свой творческий порыв, а дальше все приложится само.
Озвученные вредные советы, конечно же, не надо принимать в расчет, но не забывайте про них, чтобы избежать ошибок при разработке бренд-стратегии продукта или услуги.
Подробнее Sostav.ru